экологически чистая косметика и бытовая химия

Доставка по Москве и
регионам России:

пн.-сб. 10:00 - 21:00
подробнее о доставке

+7(495) 988-73-87
+7(977) 577-33-50

Почему вегетарианство из этического выбора стало глобальным бизнесом

Из доклада Research and Markets, к 2023 году рынок вегетарианского мяса превысит $6 млрд. А оборот всех подобных продуктов к 2021 году, по оценке Euromonitor International, достигнет фантастической цифры в $833 млрд. В Америке рынок зарабатывает на новой тенденции не меньше, чем раньше — на мясоедах.

Не так давно в одной крупной британской сети розничной торговли появился веганский бургер. Основные ингредиенты — гороховый протеин, кокосовое масло, картофельный крахмал, сыр и майонез на растительной основе, латук, томат, лук и свекольный сок. Внешне этот продукт совсем не отличается от обычного чизбургера. Как видите, в индустрии произошел интересный поворот: в ассортименте продуктов фастфуда, которые чаще всего называют «нездоровыми», все чаще появляются веганские и вегетарианские варианты.

Главная причина происходящего — рост осведомленности покупателей.  Люди понимают, что нужно менять режим питания.  Конечно, большую роль играет и личный пример звезд шоу-бизнеса. Непрерывно возрастающая популярность вегетарианства и его самой строгой разновидности, веганства, стала вызовом для производителей продовольствия.

Некоторые фермеры рассматривают вегетарианство и веганство как угрозу, так как производство растительной пищи обходится дешевле, чем мясной.  И вероятно  мировые крупные компании с радостью подхватят волну и предложат рынку дешевые веганские варианты. При этом производство мяса уйдет в минус. Пока веганство популярно в развитых странах, а растительные продукты, напротив, дороже, но все может быстро измениться.

В США производство «обычного» молока за 2015 год снизилось на 7%, а к 2020 году, согласно прогнозу Mintel, сократится еще на 11%. Причина в том, что потребители заменяют его растительными аналогами из миндаля, риса и сои. Рост продаж миндального молока в США в 2011-2016 годах составил 250%. Ожидается, что к 2022 году объем рынка этого продукта составит $4,75 млрд. Явление затронуло и Россию: в первом квартале 2018 года продажи молока на растительной основе увеличились на 154% в натуральном и 119% в денежном выражении.

Пока в глобальном масштабе производители мяса со снижением спроса не столкнулись: потребление увеличивается вместе с ростом населения, а также с усилением покупательной способности в таких странах, как Китай и Индия.  Не заметили веганских тенденций и производители мяса в России. Его потребление в нашей стране рухнуло в начале 1990-х годов из-за экономического кризиса. Свинину и говядину заменяли курятиной.

Если в 2000 году средний россиянин съедал в год 46 кг мяса, то в 2013-м — 76 кг. После 2014 года в нашей стране вновь наблюдается снижение потребления мясной продукции, но вызвано оно, конечно же, не распространением веганства, а доходами населения. В 2017 году на одного человека приходился 71 кг мяса, что укладывается в норматив Минздрава: от 70 до 75 кг. Из-за низкой цены в России на первом месте по объему потребления находится курятина: в среднем ее килограмм стоит 143 руб., а говядины — 417 руб., свидетельствуют данные Росстата.

По сведениям компании Nielsen, лишь 3% россиян не едят мясо и прочие животные продукты не из-за бедности, а сознательно. Согласно опросу ВЦИОМ, вегетарианцев в России всего 1%, и большинство из них — женщины, придерживающиеся различных диет.